+44 7772 503 027 info@anglomedical.com

Эндрю Гайа — авторитетный онколог, крупнейший специалист в области клинической онкологии и инновационной радиотерапии. Один из первых британских врачей, начавших использовать Кибер-нож. Автор множества научных публикаций. Главный исследователь ряда британских и международных клинических испытаний. Вы можете заказать консультацию доктора Гайа на нашем сайте.

За ходом этого исследования с интересом следили онкологи во всем мире. В целом, его результаты доказывают то, о чем мы уже давно подозревали: «древоподобную» структуру опухолей.

Давайте разберемся.

Вообще говоря, то, что мы называем «раком», — это сложная структура, состоящая из, собственно, раковых клеток, кровеносных сосудов и вспомогательных тканей. Именно вспомогательные ткани осложняют действие антираковых препаратов, затрудняя их доступ к раковым клеткам. Меж тем, опухоль постоянно растет, развивается и меняется: новые мутации могут сделать клетки невосприимчивыми к препаратам, которые еще недавно успешно справлялись с задачей.

К сожалению, на данный момент ни одна химио- или радиотерапия, которой располагают медики во всем мире, не способна уничтожить все раковые клетки.

Как довольно точно подметил мой коллега Суонтон, наши методы лечения уничтожают ветви, возможно большинство из них, возможно даже все, но не повреждают ствола. Каким же образом мы можем «спилить дерево»? Для начала нам еще очень многое предстоит узнать о природе и причинах генетических изменений, приводящих к развитию и метациям раковых клеток.

На практике уже сейчас мы способны применять комбинированных методы лечения, сочетая различные препараты и радиотерапию и блокирую множество «ветвей» — групп клеток. Так мы наносим максимально возможный ущерб опухоли, что иногда приводит к ее гибели. Однако пока наш главный шанс — научиться распознавать рак как можно раньше, до того, как опухоль «разветвится», — ведь уже сейчас мы способны довольно успешно справляться с опухолями на ранних стадиях.

Универсального лекарства от рака не существует. По нашим расчетам уже в ближайшем будущем лечение рака будет представлять собой сложную комбинацию множества различных препаратов — это будет строго индивидуальное лечение, основанное на точном генетическом анализе.

Пока мы умеем справляться лишь с ограниченным количеством типов рака, однако отчасти это уже происходит в Лондоне, в таких центрах мировой онкологии, как Харли Стрит Клиник и Роял Марсден, Лондон Клиник и Госпиталь Университетского Колледжа.